Spartak covid ruszabronirovat bilet

Karabas prodazha biletovlogo internet bilet logo111

  Продолжительность 2 час. 00 мин.

 

 

Дата проведения спектакля будет оглашена после снятия всех карантинных ограничений

 

Премьера! Спартак

Арам Хачатурян, балет 

Спартак  Денис Панченко, лауреат международных конкурсов 
Валерия Кристина Кадашевич
Красс Алексей Князьков, лауреат международных конкурсов
Сабрина Ирина Хандажевская, заслуженная артистка Украины
Крикс Владимир Василенко
Арес, директор школы гладиаторов Денис Онуфрийчук
Пир, гладиатор Дмитрий Яблонский
   
Дирижер Дмитрий Морозов, главный дирижер Схід Opera, лауреат международных конкурсов

 

 

Композитор Арам Хачатурян
Либретто, хореография, постановка Георгий Ковтун, заслуженный деятель искусств России
Дирижер-постановщик Дмитрий Морозов, главный дирижер Схід Opera, лауреат международных конкурсов
Художник-постановщик Надежда Швец, заслуженный художник Украины
Художник Денис Ковалев
Хормейстер-постановщик Алексей Черникин, заслуженный деятель искусств Украины
Премьера в ХНАТОБ 2020 год

СПАРТАК ПОГИБАЕТ, НО... ПОБЕЖДАЕТ
Балет «Спартак» Арама Хачатуряна украинский балетмейстер Георгий Ковтун поставил в Михайловском театре (бывший МАЛЕГОТ в Ленинграде-Петербурге) еще в 2008 году. Этот спектакль и сегодня востребован, многим отличаясь от уже классических трактовок Леонида Якобсона, Игоря Моисеева, Юрия Григоровича. В Харькове «Спартак» дважды (1967, 1979)ставил киевлянин Анатолий Шекера, а на премьере присутствовал знаменитый автор музыки (он даже дирижировал первым действием). Конечно, в те времена свободолюбивые идеи романа Рафаэлло Джованьоли «Спартак» и его балетное воплощение были связаны с утопическими планами советского строя сделать весь мир свободным от рабства и угнетения. Но общечеловеческая сущность трагедии Спартака и его товарищей на фоне разлагающейся Римской империи была гораздо очевидней и эмоционально убедительней. Представитель новой генерации балетмейстеров, бунтарь и фантазер, а по профессии также каскадер, Георгий Ковтун, был вдохновлен прежде всего буйными ритмами и терпким гармониям армянского композитора. В результате он создал динамичные, покоряющие темпераментом сцены оргий и битв, любовных сцен и дуэтов раздора, чтобы показать новые, современные смыслы картин из прошлого. Он ставит массовые сцены так, что толпа становится выразителем единого порыва, и в то же время успевает дать индивидуальные характеристики каждому из артистов. Впервые мы услышим обновленную балетную партитуру, где зазвучит и начнет двигаться на сцене мощный двигатель действия хор – на сцене одновременно будут находиться около 200 человек. Даже звуки битвы – лязг мечей, воинственные выкрики и горячее дыхание толпы будут в спектакле приравнены к элементам сценической партитуры. Необыкновенно выразительны у Г. Ковтуна и любовные сцены, виртуозны почти акробатические поддержки, которые вызывают несмолкаемые аплодисменты зрительного зала. Балетмейстер сочинил и новое либретто, в котором не просто изменил имена многих персонажей, но по другому интерпретировал образы, поступки и чаяния героев.
Яркий, провокативный, насыщенный событиями, спектакль Г. Ковтуна объединяет драму и танец, музыку и пение, акробатику и каскадерские трюки. Уже в 2020 году нам предстоит увидеть на харьковской сцене новую версию «Спартака» Георгия Ковтуна, который до сих пор с нашей балетной труппой не работал. Артисты ждут встречи с великолепным мастером, а зрителям гарантировано яркое, незабываемое зрелище. Но вместе с тем и новый, острый взгляд на восстание рабов в Древнем Риме, проблемы свободы, любви и предательства, которые остаются актуальными и в наши дни.