ХНАТОБ YouTube


Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Собор Парижской Богоматери

30 МАЯ, 18:30

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

Цезарь Пуни, балет

2 час. 00 мин.

Пер Гюнт

26 МАЯ, 18:30

ПЕР ГЮНТ

Эдвард Григ, балет

 1 час. 50 мин.

Турандот

31 МАЯ, 18:30

ТУРАНДОТ

Джакомо Пуччини, опера

 2 час. 50 мин.

«Иоланта»: бессмертная опера с неподражаемой Ольгой Бессмертной

 

В Харьковском национальном академическом театре оперы и балета им. Н. В. Лысенко состоялась премьера оперы «Иоланта» П. И. Чайковского с участием солистки Венской оперы, обладательницы кристально чистого лирического сопрано Ольги Бессмертной.

Любовное прозрение

Напомню фабулу оперы.В горах Франции находится замок, который король Рене построил для своей юной дочери Иоланты (в переводе с латыни имя означает «фиалка»). Она слепа от рождения, но не знает об этом. По приказу короля окружающие тщательно скрывают от нее тайну, никто из посторонних под страхом смерти не смеет проникнуть в замок. В счастливом неведении девушка проводит дни среди подруг. Однако с недавнего времени неясные стремления нарушают ее покой. Иоланта плачет, тоскует, и напрасно подружки стараются отвлечь ее от грустных мыслей. Король приглашает в замок знаменитого врача Эбн-Хакиа. Осмотрев Иоланту во время сна, Эбн-Хакиа сообщает, что исцеление возможно, но для этого Иоланта должна узнать о своем несчастье и всей душой захотеть прозрения. Боясь, что правда станет мучительным ударом для дочери, Рене отказывается открывать ей тайну. Тем временем в королевский сад случайно попадают два рыцаря — Роберт и Водемон. Впоследствии окажется, что Роберт в детстве был обручен с той, которую никогда не видел. Пылко влюбленный в графиню Лотарингии Матильду, Роберт хочет обратиться к королю Рене с просьбой расторгнуть помолвку. В беседке чудесного сада Водемон видит спящую незнакомую девушку.

 

Подробнее...

О новой постановке в оперном театре

Пресс-конференция солистки Венской оперы Ольги Бессмертной, режиссера-постановщика и дирижера-постановщика Виктории Рацюк, главного режиссера Харьковской национальной оперы Армена Калояна, генерального директора и художественного руководителя Харьковской национальной оперы Олега Орищенко. Темы: презентация постановки лирической оперы Петра Чайковского «Иоланта»; новое название Харьковской национальной оперы и айдентика; презентация Summer fest.

Подробнее...

Кохання зцілює: прем’єра у ХНАТОБ

Інформаційний відеосюжет від партнерів ХНАТОБу ІнформБюро про прем'єру опери "Іоланта" 19 та 20 травня!

 

Подробнее...

Новий погляд на «Іоланту» — прем’єра у ХНАТОБі (19-20.05)

Тільки відсміялися «Паяци», як ХНАТОБ готує нову неординарну постановку від Вікторії Рацюк. У театрі поставлять «Іоланту». Головну партію в опері Чайковського виконає солістка одного з найпрестижніших театрів світу — Віденської державної опери. Про Іоланту говорять так: «Шлях від темряви до світла, прозріння через любов». На генрепетиції побували й журналісти Вісті Ньюс.

 

Подробнее...

Путь от тьмы к свету, прозрение через любовь

19 мая в ХНАТОБе состоится очередная премьера. Оперу П. Чайковского «Иоланта» готовит уже известный харьковчанам по опере «Паяцы» «тандем» постановщиков: дирижер и режиссер В. Рацюк, художник Н. Кириллова. Заглавную партию в премьере исполнит солистка Венской оперы украинка Ольга Бессмертная. О замысле предстоящего спектакля рассказывает Виктория Рацюк.

Опера П. И. Чайковского «Иоланта» относится к жанру лирической музыкальной драмы. Она была создана в 1891 году по пьесе Генриха Герца «Дочь короля Рене», переведенной Ф. Миллером и переделанной позднее В. Зотовым. Эта опера является заключительной из оперных шедевров композитора. Главная идея ее драматургии — «путь от тьмы к свету, прозрение через любовь». Хотя есть более тонко подмеченное понятие тьмы — отсутствие света. Физическая слепота главной героини Иоланты, заточенной в «комфорт» любящим отцом, не стала бы излечимой, если б не великое чувство любви, страх утраты возлюбленного, раскрывшееся желание во имя его спасения стать зрячей. В сюжете оперы, наряду с проблемой, лежащей на поверхности, существуют более глубокие психологические аспекты. К примеру, обман во имя блага, где под страхом смертной казни существует запрет огласки слепоты Иоланты, «заточение» в ласку и заботу, ограничение даже в эмоциональной сфере, в общем, отсутствие правды. Одним словом, «тюрьма» духовного развития в помещении пансиона.
 
 
 

Подробнее...

У ХНАТОБі покажуть прем’єру «Собор Паризької Богоматері»

 t 300x180

Міжнародний день танцю та в переддень свята — 28 і 29 квітня у ХНАТОБі покажуть шедевр балетної класики «Собор Паризької Богоматері», як стало відомо Вісті Ньюс. Хореографічна версія постановки народної артистки України Євгенії Хасянової повернула оригінальну назву роману. Герої ж одного з найпопулярніших у світі літературних бестселерів живуть вже третє століття. Історію красуні Есмеральди й потворного, але щиросердного дзвонаря собору, бачили наші журналісти.

У Харкові цю історію вперше втілили на сцені видатні українські балетмейстери Павло Вірський та Микола Болотов ще в 1933 році. Звісно, що з тих років хореографія балету «Собор Паризької Богоматері» на харківській сцені не раз змінювалася. Свої варіаціі представляли Василь Литвиненко, Наталя Данилова, Віктор Шкилько. Нинішню прем’єру готують народні артисти України.

 

Подробнее...

Танцуй, Эсмеральда, танцуй…

 

Накануне Международного дня танца 29 апреля в Харьковском национальном академическом театре оперы и балета имени Н. Лысенко состоится премьера балета на музыку Ц. Пуни «Собор Парижской Богоматери» по роману В. Гюго. Почти все билеты на спектакли 28 и 29 апреля уже распроданы, и потому в мае пройдут еще два премьерных показа с разными составами исполнителей.
 
«СОБОР» НА ХАРЬКОВСКОЙ СЦЕНЕ 
Инна Дорофеева, художественный руководитель балетной труппы, народная артистка Украины.
Несмотря на то что балет Ц. Пуни изначально носит название «Эсмеральда», в нашей постановке мы возвращаем этой истории первоначальное название, которое принадлежит литературному первоисточнику балета — «Собор Парижской Богоматери». Это решение во многом обусловлено прекрасной музыкой, которую создал великий итальянский композитор: она танцевальна, ритмична и создана для того, чтобы передать основные сюжетные линии и одну из главных идей гениального романа В. Гюго — любовь и смерть идут рука об руку, но настоящая любовь всегда сильнее смерти.
 
 

Подробнее...