Spartak A3 7 05 ruszabronirovat bilet

Karabas prodazha biletovlogo internet bilet logo111

3 ИЮНЯ, 18:30  Продолжительность 2 час. 00 мин.

 Внимание! В репертуаре театра возможны изменения!

Премьера! Спартак

Арам Хачатурян, балет 

Спартак Дмитрий Васильев 
Валерия Катерина Андренко 
Красс Андрей Козарезов 
Сабина Карина Шатковская, лауреат международных конкурсов 
Крикс Константин Цапрыка 
Арес Артем Рязанов 
Пир Денис Онуфрийчук 
Вакх и вакханка, Сатиры Назарий Коваль, Алиса Коршунова
Гадитанские девы Анна Чечина 
Пастухи и овечки Ксения Стукаленко, Александра Найденова, Эдуард Ласкаржевский, Алексей Балицкий, Антон Иванов
   
Дирижер Дмитрий Морозов, главный дирижер Схід Opera, заслуженный деятель искусств Украины

 

 

 

Композитор Арам Хачатурян
Либретто, хореография, постановка Георгий Ковтун, народный артист Республики Татарстан
Ассистент балетмейстера Евгения Костылева, заслуженная артистка Украины
Дирижер-постановщик Дмитрий Морозов, заслуженный деятель искусств Украины
Художник-постановщик Надежда Швец, заслуженный художник Украины
Художник Денис Ковалев
Автор хоровой партитуры Владимир Рылов
Хормейстер-постановщик Алексей Черникин, заслуженный деятель искусств Украины
Видеоконтент Дарья Пушанкина

СПАРТАК ПОГИБАЕТ, НО... ПОБЕЖДАЕТ

Балет «Спартак» Арама Хачатуряна украинский балетмейстер Георгий Ковтун поставил в Михайловском театре еще в 2008 году. Этот спектакль и сегодня востребован, поскольку многим отличается от классических уже трактовок Леонида Якобсона, Игоря Моисеева, Юрия Григоровича.

В Харькове «Спартак» дважды, в 1967-м и 1979-м ставил киевлянин Анатолий Шекера. А на премьере присутствовал сам знаменитый автор музыки – Арам Хачатурян даже дирижировал первым действием. Конечно, в те времена свободолюбивые идеи романа Рафаэлло Джованьоли «Спартак» и его балетного воплощения не могли не наделяться определенным идеологическим подтекстом. Но общечеловеческая сущность трагедии Спартака и его товарищей на фоне разлагающейся Римской империи была гораздо очевидней и эмоционально убедительней.

Представитель новой генерации балетмейстеров, бунтарь и фантазер (ведь по профессии он также актер и каскадер!), Георгий Ковтун, вдохновлялся, прежде всего, буйными ритмами и терпким гармониями музыки армянского композитора. В результате он создал динамичные, темпераментные эпизоды оргий и битв, любовных сцен и дуэтов раздора, чтобы показать новые, современные смыслы картин из прошлого. Он ставит массовые сцены так, что толпа становится выразителем единого порыва, и в то же время балетмейстер успевает дать индивидуальные характеристики каждому из персонажей.

Впервые мы услышим обновленную балетную партитуру, где зазвучит и начнет двигаться на сцене мощный двигатель действия – хор, и на сцене одновременно будут находиться около 200 человек. Даже звуки битвы – лязг мечей, воинственные выкрики и горячее дыхание толпы – будут приравнены к элементам звуковой партитуры. Необыкновенно выразительны у Г. Ковтуна любовные сцены, виртуозны почти акробатические поддержки, которые всегда вызывают несмолкаемые аплодисменты зрительного зала. Балетмейстер сочинил и новое либретто, в котором не просто изменил имена многих персонажей, но по-другому интерпретировал образы, поступки и чаяния героев.

Яркий, провокативный, насыщенный событиями, спектакль Г. Ковтуна объединяет драму и танец, музыку и пение, акробатику и каскадерские трюки. Таким образом, зрителям гарантировано яркое, незабываемое зрелище и в то же время новый, острый взгляд на восстание рабов в Древнем Риме, на проблемы свободы, любви и предательства, которые остаются актуальными и в наши дни.


 

 

 

Содержание

Действие І

 

Пролог.

Спартак, Крикс, Пир скованы одной цепью. Это живой «товар» для школы гладиаторов.

 

Картина 1. «Площадь Рима».

В центре площади – тележка с рабами, выставленными на потеху толпы. На колеснице, запряженной пленными Спартаком и Криксом, выезжает полководец Красс.

 

Картина 2. «Казарма».

Школа гладиаторов. Чтобы развлечь воинов-рабов, глава школы Арес приводит девушек. Среди них – Валерия. Спартак очарован девушкой, она отвечает ему взаимностью. Охранники прерывают их свидание. Спартак с яростью бросается на них, но силы не равны.

 

Картина 3. «Дворец».

Пир у Красса, который возглавляет безудержную вакханалию. Гости требуют новых зрелищ. В амфитеатре их ждут бои гладиаторов.

 

Картина 4. «Арена».

В бою на коротких мечах фракиец Крис побеждает нубийца Пира. На арену выходят самниты и фракийцы, среди них – Спартак. В конце битвы он побеждает соперника, но отказывается добить его. Красс в ярости, поскольку раб отказался подчиниться его воле.

 

Картина 5. «Восстание».

Крикс и Спартак призывают к восстанию – лучше погибнуть свободными, чем жить в рабстве. Гладиаторы бросаются на охранников и, завладев их оружием, вырываются на свободу.

 

Картина 6. «Везувий».

Валерия и Спартак встречают первый восход солнца на свободе. В лагерь повстанцев приходят новые люди – рабы, узнавшие о смелом поступке гладиаторов. Спартака выбирают вождем.

 

Действие ІІ

 

Картина 7. «Пир у Сабины».

Крикса поймали. Красс вызывает его на поединок и легко побеждает. Сабина очаровывает Крикса. Патриции недовольны поведением хозяйки. Внезапно во дворец врывается армия Спартака. Крикс просит его помиловать присутствующих. Между бывшими друзьями вспыхивает ссора. Спартак с воинами возвращается в лагерь.

 

Картина 8. «Сенат».

В сенате тревожно. Восстание охватило всю Италию. Сенаторы требуют от Красса неотложных мер. Красс насмехается над беспокойством сенаторов и обещает легко победить войско Спартака.

 

Картина 9. «Лес».

Пастухи играют с подружками, которые переоделись в овечьи шкуры. Но приход гладиаторов отвлекает их от легкомысленных забав. Пастухи присоединяются к армии Спартака. Но Крикс осуществляет коварный план Красса и Сабины и приводит в лагерь куртизанок. Легионеры окружают повстанцев. Крикс, понимая свою вину, просит убить его, но Спартак отказывается, и Крикс кончает жизнь самоубийством.

 

Картина 10. «Прощание Валерии и Спартака перед боем».

Спартак узнает, что большая армия отправилась на помощь Крассу. Он понимает, что повстанцев ждет поражение. Выбора нет: лучше погибнуть в бою, чем снова жить в рабстве. Влюбленные понимают, что прощаются навсегда.

 

Картина 11. «Битва».

Спартак, окруженный римлянами, погибает. Повстанцы разгромлены и распяты. Неутешима скорбь Валерии над телом любимого и над его погибшими соратниками.