ХНАТОБ YouTube


Липень 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Олег Орищенко: Творить, любить и созидать

142‑й театральный сезон ХНАТОБа зрители запомнят надолго. В этом году он просто взорвал культурный Харьков своими премьерами, количеством приглашенных звезд и новым. именем. завтра открывается Summer Opera Fest‑2018, который обещает стать не менее ярким финалом сезона. Об этом и многом другом в интервью газете «Харьковские известия» рассказал генеральный директор — художественный руководитель театра Олег Владимирович Орищенко.
— Олег Владимирович, сезон Вы открыли, уже будучи второй раз в должности руководителя театра и с массой новых идей. Планировали семь премьер, а выдали восемь. Темп работ просто впечатляет, а Вы сами не жалеете, что снова вошли в эту реку?
 
— Я никогда ни о чем не жалею, и даже к неприятным событиям в своей жизни отношусь по-философски, поскольку отрицательный опыт — это тоже опыт. Мое правило — созидать и мотивировать на созидание. Я хочу, чтобы людям в моем окружении было хорошо и комфортно. Это касается семьи, трудового коллектива, зрителей, наших партнеров.
 
— Совсем немного времени остается до закрытия 142‑го сезона, который получился очень насыщенным и ярким. Все запланированное удалось осуществить?
 
— Удалось даже больше. Несмотря на сумасшедшую загрузку, нам удалось даже побывать на незапланированных гастролях. Совсем недавно мы участвовали в международном оперном фестивале под открытым небом OPERAFEST TULCHYN‑2018 в Винницкой области
 

Детальніше...

«Иоланта»: бессмертная опера с неподражаемой Ольгой Бессмертной

 

В Харьковском национальном академическом театре оперы и балета им. Н. В. Лысенко состоялась премьера оперы «Иоланта» П. И. Чайковского с участием солистки Венской оперы, обладательницы кристально чистого лирического сопрано Ольги Бессмертной.

Любовное прозрение

Напомню фабулу оперы.В горах Франции находится замок, который король Рене построил для своей юной дочери Иоланты (в переводе с латыни имя означает «фиалка»). Она слепа от рождения, но не знает об этом. По приказу короля окружающие тщательно скрывают от нее тайну, никто из посторонних под страхом смерти не смеет проникнуть в замок. В счастливом неведении девушка проводит дни среди подруг. Однако с недавнего времени неясные стремления нарушают ее покой. Иоланта плачет, тоскует, и напрасно подружки стараются отвлечь ее от грустных мыслей. Король приглашает в замок знаменитого врача Эбн-Хакиа. Осмотрев Иоланту во время сна, Эбн-Хакиа сообщает, что исцеление возможно, но для этого Иоланта должна узнать о своем несчастье и всей душой захотеть прозрения. Боясь, что правда станет мучительным ударом для дочери, Рене отказывается открывать ей тайну. Тем временем в королевский сад случайно попадают два рыцаря — Роберт и Водемон. Впоследствии окажется, что Роберт в детстве был обручен с той, которую никогда не видел. Пылко влюбленный в графиню Лотарингии Матильду, Роберт хочет обратиться к королю Рене с просьбой расторгнуть помолвку. В беседке чудесного сада Водемон видит спящую незнакомую девушку.

 

Детальніше...

О новой постановке в оперном театре

Пресс-конференция солистки Венской оперы Ольги Бессмертной, режиссера-постановщика и дирижера-постановщика Виктории Рацюк, главного режиссера Харьковской национальной оперы Армена Калояна, генерального директора и художественного руководителя Харьковской национальной оперы Олега Орищенко. Темы: презентация постановки лирической оперы Петра Чайковского «Иоланта»; новое название Харьковской национальной оперы и айдентика; презентация Summer fest.

Детальніше...

Кохання зцілює: прем’єра у ХНАТОБ

Інформаційний відеосюжет від партнерів ХНАТОБу ІнформБюро про прем'єру опери "Іоланта" 19 та 20 травня!

 

Детальніше...

Новий погляд на «Іоланту» — прем’єра у ХНАТОБі (19-20.05)

Тільки відсміялися «Паяци», як ХНАТОБ готує нову неординарну постановку від Вікторії Рацюк. У театрі поставлять «Іоланту». Головну партію в опері Чайковського виконає солістка одного з найпрестижніших театрів світу — Віденської державної опери. Про Іоланту говорять так: «Шлях від темряви до світла, прозріння через любов». На генрепетиції побували й журналісти Вісті Ньюс.

 

Детальніше...

Путь от тьмы к свету, прозрение через любовь

19 мая в ХНАТОБе состоится очередная премьера. Оперу П. Чайковского «Иоланта» готовит уже известный харьковчанам по опере «Паяцы» «тандем» постановщиков: дирижер и режиссер В. Рацюк, художник Н. Кириллова. Заглавную партию в премьере исполнит солистка Венской оперы украинка Ольга Бессмертная. О замысле предстоящего спектакля рассказывает Виктория Рацюк.

Опера П. И. Чайковского «Иоланта» относится к жанру лирической музыкальной драмы. Она была создана в 1891 году по пьесе Генриха Герца «Дочь короля Рене», переведенной Ф. Миллером и переделанной позднее В. Зотовым. Эта опера является заключительной из оперных шедевров композитора. Главная идея ее драматургии — «путь от тьмы к свету, прозрение через любовь». Хотя есть более тонко подмеченное понятие тьмы — отсутствие света. Физическая слепота главной героини Иоланты, заточенной в «комфорт» любящим отцом, не стала бы излечимой, если б не великое чувство любви, страх утраты возлюбленного, раскрывшееся желание во имя его спасения стать зрячей. В сюжете оперы, наряду с проблемой, лежащей на поверхности, существуют более глубокие психологические аспекты. К примеру, обман во имя блага, где под страхом смертной казни существует запрет огласки слепоты Иоланты, «заточение» в ласку и заботу, ограничение даже в эмоциональной сфере, в общем, отсутствие правды. Одним словом, «тюрьма» духовного развития в помещении пансиона.
 
 
 

Детальніше...

У ХНАТОБі покажуть прем’єру «Собор Паризької Богоматері»

 t 300x180

Міжнародний день танцю та в переддень свята — 28 і 29 квітня у ХНАТОБі покажуть шедевр балетної класики «Собор Паризької Богоматері», як стало відомо Вісті Ньюс. Хореографічна версія постановки народної артистки України Євгенії Хасянової повернула оригінальну назву роману. Герої ж одного з найпопулярніших у світі літературних бестселерів живуть вже третє століття. Історію красуні Есмеральди й потворного, але щиросердного дзвонаря собору, бачили наші журналісти.

У Харкові цю історію вперше втілили на сцені видатні українські балетмейстери Павло Вірський та Микола Болотов ще в 1933 році. Звісно, що з тих років хореографія балету «Собор Паризької Богоматері» на харківській сцені не раз змінювалася. Свої варіаціі представляли Василь Литвиненко, Наталя Данилова, Віктор Шкилько. Нинішню прем’єру готують народні артисти України.

 

Детальніше...