49498887 2276882012550434 1995347093102788608 n

SHA 3318

Заслуженные артистки Украины, ведущие солистки харьковского балета Антонина Радиевская и Алена Шевцова вскоре, с разницей буквально в несколько дней, отметят творческие юбилеи – обе работают на харьковской сцене вот уже 20 лет. 30 января 2019 года А. Радиевская исполнит главную роль в своем бенефисном спектакле «Собор Парижской Богоматери», а 2 февраля бенефицианткой будет А. Шевцова - она выступит в партии Китри («Дон Кихот»).
У творческих юбиляров в чем то похожая судьба – обе харьковчанки. Обе учились в свое время в Харьковском училище культуры  (класс народных артистов Украины  С.Колывановой и Т. Попеску), а затем получили высшее образование в Харьковской государственной Академии Культуры. И в юношеские и в более зрелые годы не раз становились лауреатами и дипломантами разных балетных конкурсов. Много гастролировали по миру как в составе харьковской балетной труппы, так и индивидуально. Но на этом сходство этих мастеров сцены, пожалуй и заканчивается. У каждой своя яркая индивидуальность, своя творческая судьба.
Танцовщица покоряющего сценического темперамента, динамичная и отлично подготовленная технически, Антонина Радиевская уверенно заявила о себе еще на 2 курсе училища культуры. Она прекрасно проявила себя и в классическом репертуаре (балетах «Спящая красавица», «Жизель», «Дон Кихот», «Пахита» и многих других жемчужинах хореографии ХІХ века) и в современных постановках («Петрушка» и «Жар птица» И. Стравинского, «Барышня и хулиган» на музыку Д.Шостаковича, «Синди» И. Штрауса, «Конек-горбунок» Р. Щедрина). Рано был замечен дар А.Радиевской как постановщика с собственным хореографическим стилем. Сначала это были небольшие композиции и участие в постановке концертных номеров, а сейчас известная балерина готовится к «полнометражному» дебюту – мировой премьере двухактного балета «Мистерии Пандоры» на музыку Рихарда Вагнера.
Алена Шевцова – балерина лирико-драматического дарования. У нее прекрасные пластические линии, тонкое ощущение танцевального образа и большие технические возможности для его воплощения. Особенно выразительна А.Шевцова в партиях Авроры и Феи Сирени, Никии и Шехерезады, а в современном репертуаре ее последними достижениями стали Фортуна в вечере балета «Колесо Фортуны» и Снежная королева в одноименном балете на музыку современного украинского композитора А.Шимко. Именно в этой партии ее полюбили маленькие зрители Бельгии, полностью отождествляя балерину с созданным ею фантастическим образом.
Достижения ведущих харьковских балерин А.Радиевской и А.Шевцовой демонстрируют и достижения харьковской балетной труппы в целом – ее молодость и растущее мастерство давно замечены балетным содружеством, что укрепляет авторитет наших танцовщиков в международном масштабе