18Сегодня печальный день для нашего коллектива. На шестьдесят четвёртом году ушел из жизни Геннадий Копелевич, ассистент режиссера, ведущий оперные и балетные спектакли.

Конечно, наши зрители никогда не видели его на сцене. Представители этой редкой профессии (ей, собственно, нигде и не учат) всегда остаются, так сказать, «за ширмой». Но роль, которую они играют в театральном процессе, трудно переоценить. Именно в их руках находятся все нити спектакля, им приходится в совершенстве знать каждый аспект оперной или балетной партитуры, каждый поворот действия. Такие специалисты для театра поистине на вес золота...

Геннадий Владленович Копелевич отдал нашему театру более сорока лет. Он пришел в коллектив в 1980-м, 22-летним, еще будучи студентом. Позже, в 1982-м, закончил культурно-просветительский факультет Харьковского государственного института культуры как режиссер и с тех пор работал рядом с нами. Человек чрезвычайно эрудированный, интеллектуал, прекрасный специалист, блестяще умеющий читать клавиры, Геннадий Копелевич всегда пользовался уважением коллег. Работать с ним было спокойно и надежно – все знали, что он всегда готов прийти на помощь.

Дебютировав в театре в «Чародейке» П. Чайковского, Геннадий Копелевич блестяще изучил десятки партитур. Вместе с труппой выезжая за границу, он с успехом вел спектакли в Великобритании («Коппелия» Л. Делиба, «Лебединое озеро» П. Чайковского), Испании («Кармен» Ж. Бизе, «Аида», «Травиата» Дж. Верди, «Тоска», «Турандот» Дж. Пуччини, «Реквием» В. Моцарта), Италии («Кармен» Ж. Бизе, «Аида» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини), Германии («Риголетто», «Трубадур», «Реквием» Дж. Верди, «Евгений Онегин» П. Чайковского), Франции («Борис Годунов» М. Мусоргского), Японии («Князь Игорь» А. Бородина, «Турандот» Дж. Пуччини). Опытный специалист, Геннадий Копелевич также принял участие в международном проекте постановки оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса (Германия, 2004). Мы не забудем Геннадия Владленовича, светлая ему память...