• UKR
  • ENG

Каси театру:
(057) 700-39- 87
(057) 700-40-42
Гастрольні каси

Підписатися на новини!
Замовити квиток!

Схема зали

ХАРКІВСЬКИЙ
НАЦІОНАЛЬНИЙ АКАДЕМІЧНИЙ
ТЕАТР ОПЕРИ ТА БАЛЕТУ
ім. М.В. Лисенка

149 театральний сезон

ХНАТОБ об'єднує найкращих!

  • Головна
  • ТЕАТР
    • Історія
    • Керівництво
    • Режисери і диригенти
    • Діяльність
  • РЕПЕРТУАР
    • Афіша
    • Опера
    • Балет
  • АРТИСТИ
    • Опера
    • Балет
    • Оркестр
    • Хор
  • МУЛЬТИМЕДІА
    • Відео
    • Фото
  • НОВИНИ
    • Новини театру
    • Про нас в ЗМІ
    • Конкурси
  • ГЛЯДАЧАМ
    • Екскурсії
    • Наші ювіляри
  • ПОСЛУГИ
    • Наші партнери
    • Стати партнером
    • Наші послуги
    • Державні закупівлі
  • КОНТАКТИ

ХНАТОБ YouTube


Травень 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Дездемона против демона

Два аншлага в Национальном театре оперы и балета имени Н. Лысенко показал, что интерес меломанов к выступлению знаменитости объясняется не только простым любопытством. В творческой карьере много пережившей молодой женщины и оперной дивы Марии Максаковой, роль Дездемоны стала дебютом. Весь подготовительный цикл к премьере «Отелло» проходил в Харькове, в единственном театре Украины, где эта поздняя опера Дж. Верди сейчас идет. За несколько недель можно было оценить тщательность, с которой М.Максакова относилась к любой детали творческого замысла постановщиков и ее старание вписаться в трактовку, которую главный дирижер Дмитрий Морозов и главный режиссер Армен Калоян уже предложили участникам спектакля.

Исполнитель роли Отелло Сергей Гонтовой в 2014 году перешел в Харьковский театр из Донецка, не захотев работать в изоляции от своей страны. Что такое чужое военное присутствие, артист знает не понаслышке, по службе в Афганистане, хорошо понимает кодекс чести, важнейший для его героя. Яго — Александр Лапин принадлежит к более молодому поколению. Разносторонне одаренный творческий человек, за последние годы ставший настоящим любимцем публики. Он артистически и вокально свободен, справляясь с любой оперной партией — от светского красавца Онегина до зловещего, как паук, Скарпиа в «Флории Тоске». Роли злодеев у него многомерные, сложно выстроенные и наделенные неотразимым «отрицательным обаянием». Таковым получился и дьявольски изобретательный Яго, который, мстя Отелло, дуплетом метит в Дездемону. А спасения от яда недоверия и злобного предательства человечество не изобрело ни до Шекспира ни после Верди.

В таком взаимодействии с партнерами и личностями Максакова искала «свою» Дездемону, задумываясь прежде всего над тем, в какой момент ее героиня поняла, что обречена: «Линия роли ведет от огромной любви к отчаянию, когда невозможно ни убежать, ни смягчить ревность мавра, ни его вразумить. Дездемона борется, как может бороться чистая натура, не запятнав себя интригами и чрезмерными оправданиями. Она просто умоляет ей поверить... Я говорю сейчас словами Дездемоны, но психологии жертвы не люблю», — призналась М. Максакова.

Такой подробный действенный анализ роли и тщательная вокальная подготовка (Максакова берет уроки у знаменитой оперной певицы и педагога Марии Стефюк) дали свои плоды. Сопрано убеждает слушателей в самых сложных местах партитуры, а особенно в чарующих piano лирических эпизодов и достигает в финале трогательного и трепетного звучания. Но Яго в харьковском спектакле торжествует, он безжалостен и не дает надежды, что следующая жертва подлости ему подобных выживет в поединке с дьявольскими кознями.

Когда-то наш земляк Анатолий Эфрос, поставив шекспировского «Отелло», объяснял свой замысел так: «Я хотел показать, что может сделать негодяй с интеллигентным человеком». Финалы «Отелло» (и оперы, и пьесы) могут быть самыми неожиданными. Так, в лондонском театре «Глобус», точной копии шекспировского театра XVI века, спектакль заканчивается тем, что чернокожий артист, играющий Отелло, приставляет к телу Дездемоны заряженный арбалет и спускает курок. После самоубийства мавра кровать с ним и его жертвой перетягивают в центральный проем сцены, а в конце все без исключения персонажи танцуют веселую жигу...  Да, конечно, театр это только имитация жизни. Но разве мало он дает поводов для размышлений и сравнений?

 

ГЕНЕРАЛЬНИЙ СПОНСОР

 

   8 1.3 02

 

 

 

 

 ananta

 

 

Paramonov Fond logo 01 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНИЙ ПАРТНЕР 

 

   8 1.3 04

 

 

 

ГЕНЕРАЛЬНИЙ ІНФОРМАЦІЙНИЙ ПАРТНЕР РАДІО-ПАРТНЕР ІНФОРМАЦЙНІ ПАРТНЕРИ:      

 01

logo RETRO FM 90 4FM Kharkov

 obozrevatel   1    8 1.3 05 logo19hotel kvadrat BIG FONT out white    8 1.3 06    8 1.3 07    8 1.3 08    8 1.3 09  vg
   8 1.3 10     8 1.3 12      8 1.3 13  Gorod X logo     8 1.3 14    inst  logo kudagou 2014

 


ХНАТОБ, 2021