Одна из основных задач художника в театре - одухотворить пространство, в котором происходит сценическое действо. Привнести в эту трехмерную среду возможность, для наиболее чуткого зрителя, ощутить сопричастность к неким «мирам иным», к другим измерениям, явно не указанным в общей канве сюжета и содержания спектакля, увидеть даже в самой простой истории: трагической, комической, драматичной, некие другие грани того «магического кристалла», в котором фокусируется и преломляется глубинная суть явлений и вещей, вроде бы незаметных на первый, поверхностный взгляд. Особенно это важно в театре музыкальном, чьи формы обусловлены рядом необходимых составляющих, к которым относится и музыка и либретто и присущая этому жанру традиционность - неизменность выразительных средств.
Если в театрах драматическом или, допустим, кукольном, постановочная группа имеет более широкий горизонт возможностей для интерпретации и воплощения своего творческого замысла, - то в театре оперном эти задачи усложняются самой спецификой сценического исполнения: верности необходимым темпам, ритмам, драматическим акцентам прописанным в партитуре и выявляющим конкретную задумку авторов произведения - композитора, либреттиста, хореографа. Но в этих, якобы четких, «прокрустовых» рамках, в этой обусловленности и таится для художника, связанного с музыкальным театром, своеобразный вызов -притягательная проверка на силу личностных качеств, профессионализм самой высокой пробы и, конечно - на мощь фантазии, воображения, на всестороннюю художественную эрудицию и вкус.