ХНАТОБ YouTube


Серпень 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Білосніжка

22 ВЕРЕСНЯ, 11:30

БІЛОСНІЖКА ТА СІМ ГНОМІВ

Богдан Павловський, балет

2 год. 10 хв.

Білосніжка

22 ВЕРЕСНЯ, 18:30

БІЛОСНІЖКА ТА СІМ ГНОМІВ

Богдан Павловський, балет

2 год. 10 хв.

Білосніжка

21 ВЕРЕСНЯ, 18:30

БІЛОСНІЖКА ТА СІМ ГНОМІВ

Богдан Павловський, балет

2 год. 10 хв.

У ХНАТОБі покажуть прем’єру «Собор Паризької Богоматері»

 t 300x180

Міжнародний день танцю та в переддень свята — 28 і 29 квітня у ХНАТОБі покажуть шедевр балетної класики «Собор Паризької Богоматері», як стало відомо Вісті Ньюс. Хореографічна версія постановки народної артистки України Євгенії Хасянової повернула оригінальну назву роману. Герої ж одного з найпопулярніших у світі літературних бестселерів живуть вже третє століття. Історію красуні Есмеральди й потворного, але щиросердного дзвонаря собору, бачили наші журналісти.

У Харкові цю історію вперше втілили на сцені видатні українські балетмейстери Павло Вірський та Микола Болотов ще в 1933 році. Звісно, що з тих років хореографія балету «Собор Паризької Богоматері» на харківській сцені не раз змінювалася. Свої варіаціі представляли Василь Литвиненко, Наталя Данилова, Віктор Шкилько. Нинішню прем’єру готують народні артисти України.

 

Детальніше...

Танцуй, Эсмеральда, танцуй…

 

Накануне Международного дня танца 29 апреля в Харьковском национальном академическом театре оперы и балета имени Н. Лысенко состоится премьера балета на музыку Ц. Пуни «Собор Парижской Богоматери» по роману В. Гюго. Почти все билеты на спектакли 28 и 29 апреля уже распроданы, и потому в мае пройдут еще два премьерных показа с разными составами исполнителей.
 
«СОБОР» НА ХАРЬКОВСКОЙ СЦЕНЕ 
Инна Дорофеева, художественный руководитель балетной труппы, народная артистка Украины.
Несмотря на то что балет Ц. Пуни изначально носит название «Эсмеральда», в нашей постановке мы возвращаем этой истории первоначальное название, которое принадлежит литературному первоисточнику балета — «Собор Парижской Богоматери». Это решение во многом обусловлено прекрасной музыкой, которую создал великий итальянский композитор: она танцевальна, ритмична и создана для того, чтобы передать основные сюжетные линии и одну из главных идей гениального романа В. Гюго — любовь и смерть идут рука об руку, но настоящая любовь всегда сильнее смерти.
 
 

Детальніше...

Дездемона против демона

Два аншлага в Национальном театре оперы и балета имени Н. Лысенко показал, что интерес меломанов к выступлению знаменитости объясняется не только простым любопытством. В творческой карьере много пережившей молодой женщины и оперной дивы Марии Максаковой, роль Дездемоны стала дебютом. Весь подготовительный цикл к премьере «Отелло» проходил в Харькове, в единственном театре Украины, где эта поздняя опера Дж. Верди сейчас идет. За несколько недель можно было оценить тщательность, с которой М.Максакова относилась к любой детали творческого замысла постановщиков и ее старание вписаться в трактовку, которую главный дирижер Дмитрий Морозов и главный режиссер Армен Калоян уже предложили участникам спектакля.

Исполнитель роли Отелло Сергей Гонтовой в 2014 году перешел в Харьковский театр из Донецка, не захотев работать в изоляции от своей страны. Что такое чужое военное присутствие, артист знает не понаслышке, по службе в Афганистане, хорошо понимает кодекс чести, важнейший для его героя. Яго — Александр Лапин принадлежит к более молодому поколению. Разносторонне одаренный творческий человек, за последние годы ставший настоящим любимцем публики. Он артистически и вокально свободен, справляясь с любой оперной партией — от светского красавца Онегина до зловещего, как паук, Скарпиа в «Флории Тоске». Роли злодеев у него многомерные, сложно выстроенные и наделенные неотразимым «отрицательным обаянием». Таковым получился и дьявольски изобретательный Яго, который, мстя Отелло, дуплетом метит в Дездемону. А спасения от яда недоверия и злобного предательства человечество не изобрело ни до Шекспира ни после Верди.

 

 

Детальніше...

Солистка Харьковского театра оперы и балета исполнит вживую гимн Украины перед матчем "Шахтер" - "Динамо"

Антонова исполнит гимн Украины а капелла на стадионе "Металлист" / hatob.com.uaИсполнение гимна вживую сделают традицией на домашних матчах горняков. Антонова исполнит гимн Украины а капелла на стадионе "Металлист" / hatob.com.ua Перед субботним дерби "Шахтер" – "Динамо" гимн Украины прозвучит на стадионе "Металлист" вживую, в исполнении солистки Харьковского национального театра оперы и балета Юлии Антоновой, сообщает uafootball.segodnya.ua. "Для меня это будет абсолютно новый опыт. Ничего подобного прежде я не делала, а потому с интересом откликнулась на предложение футбольного клуба "Шахтер". Согласилась, не раздумывая, – отметила оперная певица. – Хотя, конечно, немного волнуюсь, даже побаиваюсь. Петь перед таким количеством народа – честь для любого артиста".

Детальніше...

Прем'єра опери Дж. Верді "ОТЕЛЛО" в Харківській опері

У репертуарі харківської опери було кілька постановок цього твору: вперше оперу було поставлено через два роки після її італійської прем'єри в театрі «Ла Скала» – у 1889 році. Цікавими були також вистави 1924, 1961 та 2014 років. Однак постановники нової версії – головні спеціалісти театру: Дмитро Морозов (диригент-постановник), Армен Калоян (режисер-постановник), заслужений художник України Надія Швець (художник-постановник) та заслужений двяч мистецтв України Олексій Чернікин (хормейстер-постановник) представили на суд глядачів нове трактування «Отелло».

 

Детальніше...

Премьера! Опера Дж. Верди «Отелло»

Відео-сюжет про прем'єру опери "Отелло" від Город Х!

МАРИУС ПЕТИПА — АКАДЕМИК БАЛЕТА

Мариус Петипа родился 200 лет назад в Марселе, а умер в 1910 г. в Гурзуфе. Из Крыма гроб с его телом везли через всю Россию в Петербург, город сценических триумфов его лучших произведений. Ведь там рождались «Лебединое озеро» (совместно с Л. Ивановым), «Спящая красавица», «Раймонда», «Баядерка», «Дон Кихот»… Более полувека Петипа был во главе императорского балета. Он, несмотря на французское происхождение, возводил балетные чертоги, как итальянцы Кваренги, Росси, Растрелли — архитектуру Петербурга…

Конечно, никто уже не сможет показать нам спектакли Мариуса Петипа такими, какими они были полтора столетия и даже век назад.

Только на старых фото видно, как отличались костюмы и внешний вид персонажей от сегодняшних принцев, фей и других сказочных героев. А значит, другим был и сам танец. За Петипа на современных афишах в большинстве случаев следуют фамилии авторов новых хореографических редакций. Хотя реставраторы старого наследия пытаются по сохранившимся (увы, за рубежом) рукописным наброскам расшифровать пышное балетное зрелище императорского театра. Нам остается лишь верить им на слово.

  

 

 

Детальніше...

ДЕМОН И ДЕЗДЕМОНА

Конец марта ознаменовался важным культурным событием – премьерой оперы Дж. Верди «Отелло» на сцене Харьковского театра оперы и балета им. Н. Лысенко. Опера «Отелло» занимает особое положение как в творчестве ее создателя, так и в истории мировой музыки. В начале 70-х годов XIX века Дж. Верди был, без преувеличений, самым почитаемым композитором Италии. Из-под его пера один за другим выходили оперные шедевры: «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», «Балмаскарад», «Сила судьбы», «Дон Карлос». И вот, в 1874 году, после написания вершинных произведений — оперы «Аида» и «Реквиема» — Дж. Верди внезапно покидает оперный небосклон на долгие 12 лет. Современники композитора выдвигали самые разные предположения о причинах этого загадочного явления, самой популярной версией (которую затем подхватили многочисленные исследователи творчества Дж. Верди) стала гипотеза о неприятии композитором новых тенденций в развитии оперного искусства. Однако в 1886 году великий Верди представляет на суд слушателей своего «Отелло», который с триумфальным успехом облетает все ведущие оперные сцены мира и до сих пор считается лучшим сочинением композитора и одновременно одной из величайших когда-либо созданных опер, в которой 74-летний композитор продемонстрировал совершенно новый стиль (Дмитрий Морозов, дирижер-постановщик харьковского спектакля, авторитетно определяет его как находящийся на грани позднего романтизма, веризма и экспрессионизма).

 

 

Детальніше...