ХНАТОБ YouTube


Травень 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Травіата

25 ТРАВНЯ, 18:30

ТРАВІАТА

Джузеппе Верді, опера

 2 год. 40 хв.

Концерт вокальної музики

25 ТРАВНЯ, 17:00

ВЕЧІР РОМАНСУ

Концерт у салоні "Маестро"

 1 год. 30 хв.

Концерт вокальної музики

26 ТРАВНЯ, 17:00

КОНЦЕРТ ВОКАЛЬНОЇ МУЗИКИ

Концерт у салоні "Маестро"

 1 год. 30 хв.

Дездемона против демона

Два аншлага в Национальном театре оперы и балета имени Н. Лысенко показал, что интерес меломанов к выступлению знаменитости объясняется не только простым любопытством. В творческой карьере много пережившей молодой женщины и оперной дивы Марии Максаковой, роль Дездемоны стала дебютом. Весь подготовительный цикл к премьере «Отелло» проходил в Харькове, в единственном театре Украины, где эта поздняя опера Дж. Верди сейчас идет. За несколько недель можно было оценить тщательность, с которой М.Максакова относилась к любой детали творческого замысла постановщиков и ее старание вписаться в трактовку, которую главный дирижер Дмитрий Морозов и главный режиссер Армен Калоян уже предложили участникам спектакля.

Исполнитель роли Отелло Сергей Гонтовой в 2014 году перешел в Харьковский театр из Донецка, не захотев работать в изоляции от своей страны. Что такое чужое военное присутствие, артист знает не понаслышке, по службе в Афганистане, хорошо понимает кодекс чести, важнейший для его героя. Яго — Александр Лапин принадлежит к более молодому поколению. Разносторонне одаренный творческий человек, за последние годы ставший настоящим любимцем публики. Он артистически и вокально свободен, справляясь с любой оперной партией — от светского красавца Онегина до зловещего, как паук, Скарпиа в «Флории Тоске». Роли злодеев у него многомерные, сложно выстроенные и наделенные неотразимым «отрицательным обаянием». Таковым получился и дьявольски изобретательный Яго, который, мстя Отелло, дуплетом метит в Дездемону. А спасения от яда недоверия и злобного предательства человечество не изобрело ни до Шекспира ни после Верди.

 

 

Детальніше...

Солистка Харьковского театра оперы и балета исполнит вживую гимн Украины перед матчем "Шахтер" - "Динамо"

Антонова исполнит гимн Украины а капелла на стадионе "Металлист" / hatob.com.uaИсполнение гимна вживую сделают традицией на домашних матчах горняков. Антонова исполнит гимн Украины а капелла на стадионе "Металлист" / hatob.com.ua Перед субботним дерби "Шахтер" – "Динамо" гимн Украины прозвучит на стадионе "Металлист" вживую, в исполнении солистки Харьковского национального театра оперы и балета Юлии Антоновой, сообщает uafootball.segodnya.ua. "Для меня это будет абсолютно новый опыт. Ничего подобного прежде я не делала, а потому с интересом откликнулась на предложение футбольного клуба "Шахтер". Согласилась, не раздумывая, – отметила оперная певица. – Хотя, конечно, немного волнуюсь, даже побаиваюсь. Петь перед таким количеством народа – честь для любого артиста".

Детальніше...

Прем'єра опери Дж. Верді "ОТЕЛЛО" в Харківській опері

У репертуарі харківської опери було кілька постановок цього твору: вперше оперу було поставлено через два роки після її італійської прем'єри в театрі «Ла Скала» – у 1889 році. Цікавими були також вистави 1924, 1961 та 2014 років. Однак постановники нової версії – головні спеціалісти театру: Дмитро Морозов (диригент-постановник), Армен Калоян (режисер-постановник), заслужений художник України Надія Швець (художник-постановник) та заслужений двяч мистецтв України Олексій Чернікин (хормейстер-постановник) представили на суд глядачів нове трактування «Отелло».

 

Детальніше...

Премьера! Опера Дж. Верди «Отелло»

Відео-сюжет про прем'єру опери "Отелло" від Город Х!

МАРИУС ПЕТИПА — АКАДЕМИК БАЛЕТА

Мариус Петипа родился 200 лет назад в Марселе, а умер в 1910 г. в Гурзуфе. Из Крыма гроб с его телом везли через всю Россию в Петербург, город сценических триумфов его лучших произведений. Ведь там рождались «Лебединое озеро» (совместно с Л. Ивановым), «Спящая красавица», «Раймонда», «Баядерка», «Дон Кихот»… Более полувека Петипа был во главе императорского балета. Он, несмотря на французское происхождение, возводил балетные чертоги, как итальянцы Кваренги, Росси, Растрелли — архитектуру Петербурга…

Конечно, никто уже не сможет показать нам спектакли Мариуса Петипа такими, какими они были полтора столетия и даже век назад.

Только на старых фото видно, как отличались костюмы и внешний вид персонажей от сегодняшних принцев, фей и других сказочных героев. А значит, другим был и сам танец. За Петипа на современных афишах в большинстве случаев следуют фамилии авторов новых хореографических редакций. Хотя реставраторы старого наследия пытаются по сохранившимся (увы, за рубежом) рукописным наброскам расшифровать пышное балетное зрелище императорского театра. Нам остается лишь верить им на слово.

  

 

 

Детальніше...

ДЕМОН И ДЕЗДЕМОНА

Конец марта ознаменовался важным культурным событием – премьерой оперы Дж. Верди «Отелло» на сцене Харьковского театра оперы и балета им. Н. Лысенко. Опера «Отелло» занимает особое положение как в творчестве ее создателя, так и в истории мировой музыки. В начале 70-х годов XIX века Дж. Верди был, без преувеличений, самым почитаемым композитором Италии. Из-под его пера один за другим выходили оперные шедевры: «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», «Балмаскарад», «Сила судьбы», «Дон Карлос». И вот, в 1874 году, после написания вершинных произведений — оперы «Аида» и «Реквиема» — Дж. Верди внезапно покидает оперный небосклон на долгие 12 лет. Современники композитора выдвигали самые разные предположения о причинах этого загадочного явления, самой популярной версией (которую затем подхватили многочисленные исследователи творчества Дж. Верди) стала гипотеза о неприятии композитором новых тенденций в развитии оперного искусства. Однако в 1886 году великий Верди представляет на суд слушателей своего «Отелло», который с триумфальным успехом облетает все ведущие оперные сцены мира и до сих пор считается лучшим сочинением композитора и одновременно одной из величайших когда-либо созданных опер, в которой 74-летний композитор продемонстрировал совершенно новый стиль (Дмитрий Морозов, дирижер-постановщик харьковского спектакля, авторитетно определяет его как находящийся на грани позднего романтизма, веризма и экспрессионизма).

 

 

Детальніше...

«Отелло» Дж. Верди на харьковской сцене

24 марта на сцене ХНАТОБа состоялся премьерный показ оперы Джузеппе Верди «Отелло».

На нем побывали студентки магистратуры Харьковского национального университета искусств Элеонора Максютенко и Наталья Масленикова. Публикуем их первые впечатления от спектакля.
 
Due tragedie 
 
Для харьковских слушателей спектакль обрел большую значимость благодаря участию в нем оперной дивы — Марии Максаковой. С нескрываемым интересом зрители заполняли зал, и казалось, что нет интриги большей в этот вечер, чем выступление солистки, однако гений итальянского композитора тоже умеет удивлять…
 
Почитавший творчество В. Шекспира Дж. Верди не раз обращался к его литературному наследию, пытаясь воплотить бессмертные сюжеты на оперной сцене. Так, и ранняя — «Макбет» и последняя опера мастера «Фальстаф» успешно воплотили истории английского драматурга, но вот опера «Отелло» стали переломной в творчестве композитора, ознаменовав поздний этап его деятельности. 
 
 

Детальніше...