ХНАТОБ YouTube


Квітень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

«Паяцы». Комедия на подмостках, трагедия в любви

thumb article 390x292 6dc8

24 и 25 февраля в Харьковском национальном академическом театре оперы и балета состоится необычная премьера, которая продемонстрирует зрителям новый взгляд на оперу «Паяцы» — хрестоматийное произведение итальянского композитора второй половины XIX века Р. Леонкавалло.

«Паяцы» — одна из двадцати опер композитора, однако именно она принесла автору огромную популярность и до сих пор считается своеобразным homo unius libri (подобно «писателю одной книги»). После премьеры оперы (21 мая 1892 года) на сцене миланского театра Dal Verme она облетела крупнейшие сцены мира и до сих пор не сходит с театральных афиш. Руджеро Леонкавалло мастерски соединил новаторские идеи веризма (правды жизни самих героев) с традиционной итальянской комедией дель арте.
 

Детальніше...

Дмитрий Морозов: «В театр приходишь либо на 15 минут, либо на всю жизнь»

144889

Гость редакции «Вечернего Харькова» — главный дирижер Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Н. Лысенко Дмитрий Морозов.

— Дмитрий Петрович, здравствуйте. Меня зовут Ирина. Вы назначены главным дирижером ХНАТОБа относительно недавно – осенью минувшего года. А где работали до этого? 

— Почти десять лет служил в харьковском театре оперы и балета — с 2002-го по 2010-й работал здесь дирижером. С 2004 года был главным дирижером Харьковского молодежного оркестра, работал в Днепре главным дирижером камерного оркестра и солистом-органистом Дома органной и камерной музыки. Затем три года был главным дирижером в Киевском национальном театре оперетты. Работал также главным дирижером оперного театра за пределами Украины. А потом вновь вернулся в Харьков. И вот с октября прошлого года возглавляю музыкальную часть ХНАТОБа. 

— То есть в этом театре вы – не новичок и, скорее всего, знаете его досконально. Что бы хотелось поменять? 

— Я уже многое начал менять. Во-первых, подход к формированию репертуара, отношение к рекламе и исполнителю в целом, то есть вообще к процессу.

 

 

Детальніше...

Самсон и Далила: обворожительное предательство

thumb article 390x293 a5f4 8 февраля на сцене Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Н. Лысенко была показана популярная во всем мире, но практически не идущая на украинских сценах опера К. Сен-Санса «Самсон и Далила». А на следующее утро ушел из жизни бессменный исполнитель одной из главных ролей — верховного жреца Дагона — народный артист Украины Николай Петрович Коваль. За две недели до спектакля, когда пришла весть о болезни певца, эта сложнейшая в эмоциональном и вокальном отношении партия, оставшаяся без дублера, была срочно поручена лауреату международных конкурсов Александру Лапину. И молодой певец блестяще справился с поставленной задачей. С уходом Николая Коваля театр потерял певца и артиста мирового уровня, но в труппе у него есть наследники, которые наверняка подхватят традиции мастера и поддержат законы стабильного мастерства: играть и петь, что бы ни произошло…

 

Детальніше...

Умолк уникальный голос

2Народный артист Украины Николай Коваль ушел из жизни неожиданно и безвременно. Без малого 72 года отмерила ему судьба. Кажется, совсем недавно он отмечал юбилей в роли Бориса Годунова на родной харьковской сцене. Пел его и в Париже — полноценной замены в труппе этому артисту не было и пока нет. Он пришел в театр имени Н. Лысенко в 1975 году, но не сразу стал петь ведущие партии. Главным его наставником стал народный артист СССР Николай Манойло — он первым поверил в молодого коллегу и понемногу стал передавать свой репертуар — партии, вершинные в мировой опере.

 

 

 

Детальніше...

Когда звучит молитва, все суетное — прочь…

24992607 918622984982436 292643007 o Премьера концертного исполнения оперы В. Беллини «Норма» с блистательной примадонной Людмилой Монастырской задолго до спектакля вызвала небывалый ажиотаж харьковских меломанов. Лишний билетик спрашивали еще на подходе к оперному театру. Но успех превзошел все ожидания. Не знаю, кто еще у нас при столь богатом голосе так владеет техникой вокала, безграничным дыханием и тонкой нюансировкой… Наши исполнители тоже показали себя с самой лучшей стороны. Однако не все оказалось гладко в проведении этого экстраординарного события.

КТО ТАКОЙ БЕЛЛИНИ? КТО ТАКАЯ НОРМА?
 Оперы этого композитора написаны в традиции bel canto (от итальянского — «прекрасное пение»). Не то чтобы в других сочинениях его соотечественников и современников надо было выбирать красивые мелодии. Но у Беллини насыщенность оперных красот превосходила все мыслимые границы...
 

Детальніше...

Дороги любви Вероники Коваль

Немецкие критики сравнивали голос Вероники Коваль со звучанием органа и с восхищением писали о том, что украинское меццо-сопрано исполняет колоратурный репертуар. Прошедший в конце ноября сольный концерт певицы, солистки Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Н. Лысенко, позволил харьковским слушателям оценить разные грани ее таланта.

Свой концерт Вероника Коваль выстроила очень изящно, составив его из четырех «тематических блоков», объединенных темой любви. В первом «блоке» солистка исполнила романсы русских композиторов, во втором — сочинения мастеров итальянского bel canto, в третьем — камерно-вокальные опусы французских композиторов ХХ столетия. И наконец в последнем блоке прозвучали фрагменты из популярных мюзиклов...

 

Детальніше...

«Искатели жемчуга» на вершине вокального Олимпа

23146523 1596678123726403 301526155 n

В Национальном театре оперы и балета им. Н. В. Лысенко состоялась международная премьера оперы «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе. Новый спектакль — результат совместного сотрудничества вокалистов харьковской оперы с творческой командой агентства «Senf Theatre Partners».

Над созданием оперного спектакля трудилась постановочная группа из Нидерландов: режиссер — Марк Кроне, дирижер — Йорун Вейеринк, сценограф — Карел Спанак, художник по костюмам — Маррет фан дер Бюргт, хореограф — Андреа де Йонг. 

Опера перестала быть скучной 
Спектакль решен в свободном сценическом пространстве, без привычных декорационных излишеств — лаконично, выразительно, стильно. Хороший, я бы сказал, избирательный вкус с недавних пор стал присущ сценическому ...

 

Детальніше...

То, из чего сделаны мечты

23201603 1596677000393182 2066596299 n

В Харьковском театре оперы и балета им.  Н. Лысенко состоялась премьера  спектакля «Искатели жемчуга». Это раннее  произведение Жоржа Бизе. «Искатели жемчуга»  — лирическая опера. Премьера родилась в содружестве  харьковских артистов с группой голландских постановщиков, а результ этой работы  превзошел все ожидания. Спектакли проходят с аншлагами.

Напомним, это четвертая из постановок  лирических опер  французских композиторов XIX века, идущих  на харьковской сцене. Самая давняя из них — «Фауст» Шарля  Гуно по  философской драме Иоганна Вольфганга Гете, в центре   которой  судьба   жертвенной и страдающей Маргариты.   Жорж Бизе до недавнего времени был представлен у нас только оперой «Кармен», чей образ связывают  с первопричиной... 

 

Детальніше...

Куда голландцы намерены послать харьковских зрителей

21741492 876329639211771 1593381571 n

В Харьковском национальном театре оперы и балета им. Лысенко царит особая атмосфера.

Идут последние приготовления к премьере оперы Жоржа Бизе «Ловцы жемчуга», которая состоится 2 ноября. Это результат совместной творческой работы харьковских артистов и голландских постановщиков. 

– Сто сорок второй театральный сезон успешно открыт. Сейчас мы интенсивно работаем над премьерой оперы «Ловцы жемчуга», – говорит генеральный директор театра оперы и балета Олег Орищенко. – Четыре премьерных спектакля пройдут на сцене театра 2, 5, 10 и 11 ноября. Активное участие в совместном проекте принимают наши голландские партнеры, среди которых художник по декорациям Карел Спанак, художник по костюмам Мэрит Ван Дер Бюхт, а также режиссер-постановщик Марк Кроне...

 

Детальніше...

То, из чего сделаны мечты

23318586 1596676983726517 1179043682 n

Один из самых популярных французских композиторов XIX века, Жорж Бизе, прожил всего 37 лет. Занимаясь в Парижской консерватории, он дважды становился лауреатом престижной в то время Римской премии и мог сделать блестящую карьеру. Ему прочили славу пианиста, но он мечтал быть композитором, причем композитором театральным. «Мне нужен театр: без него я ничто», — признавался Ж. Бизе друзьям и коллегам.
 
Но обстоятельства его жизни складывались так, что Бизе был вынужден работать на износ, зарабатывая фортепианными переложениями партитур чужих опер, написанием непритязательной танцевальной музыки и сильно тяготившими его частными уроками. Поэтому композитор, как никто другой, имел право сказать слова, которые обрели статус афоризма: «Эх, музыка! Какое прекрасное искусство! И какая дрянная профессия!». Те немногочисленные из его тринадцати опер, которые были поставлены на ....
 
 

Детальніше...