ХНАТОБ YouTube


Грудень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

О новой постановке в оперном театре

Пресс-конференция солистки Венской оперы Ольги Бессмертной, режиссера-постановщика и дирижера-постановщика Виктории Рацюк, главного режиссера Харьковской национальной оперы Армена Калояна, генерального директора и художественного руководителя Харьковской национальной оперы Олега Орищенко. Темы: презентация постановки лирической оперы Петра Чайковского «Иоланта»; новое название Харьковской национальной оперы и айдентика; презентация Summer fest.

Детальніше...

Кохання зцілює: прем’єра у ХНАТОБ

Інформаційний відеосюжет від партнерів ХНАТОБу ІнформБюро про прем'єру опери "Іоланта" 19 та 20 травня!

 

Детальніше...

Новий погляд на «Іоланту» — прем’єра у ХНАТОБі (19-20.05)

Тільки відсміялися «Паяци», як ХНАТОБ готує нову неординарну постановку від Вікторії Рацюк. У театрі поставлять «Іоланту». Головну партію в опері Чайковського виконає солістка одного з найпрестижніших театрів світу — Віденської державної опери. Про Іоланту говорять так: «Шлях від темряви до світла, прозріння через любов». На генрепетиції побували й журналісти Вісті Ньюс.

 

Детальніше...

Путь от тьмы к свету, прозрение через любовь

19 мая в ХНАТОБе состоится очередная премьера. Оперу П. Чайковского «Иоланта» готовит уже известный харьковчанам по опере «Паяцы» «тандем» постановщиков: дирижер и режиссер В. Рацюк, художник Н. Кириллова. Заглавную партию в премьере исполнит солистка Венской оперы украинка Ольга Бессмертная. О замысле предстоящего спектакля рассказывает Виктория Рацюк.

Опера П. И. Чайковского «Иоланта» относится к жанру лирической музыкальной драмы. Она была создана в 1891 году по пьесе Генриха Герца «Дочь короля Рене», переведенной Ф. Миллером и переделанной позднее В. Зотовым. Эта опера является заключительной из оперных шедевров композитора. Главная идея ее драматургии — «путь от тьмы к свету, прозрение через любовь». Хотя есть более тонко подмеченное понятие тьмы — отсутствие света. Физическая слепота главной героини Иоланты, заточенной в «комфорт» любящим отцом, не стала бы излечимой, если б не великое чувство любви, страх утраты возлюбленного, раскрывшееся желание во имя его спасения стать зрячей. В сюжете оперы, наряду с проблемой, лежащей на поверхности, существуют более глубокие психологические аспекты. К примеру, обман во имя блага, где под страхом смертной казни существует запрет огласки слепоты Иоланты, «заточение» в ласку и заботу, ограничение даже в эмоциональной сфере, в общем, отсутствие правды. Одним словом, «тюрьма» духовного развития в помещении пансиона.
 
 
 

Детальніше...

У ХНАТОБі покажуть прем’єру «Собор Паризької Богоматері»

 t 300x180

Міжнародний день танцю та в переддень свята — 28 і 29 квітня у ХНАТОБі покажуть шедевр балетної класики «Собор Паризької Богоматері», як стало відомо Вісті Ньюс. Хореографічна версія постановки народної артистки України Євгенії Хасянової повернула оригінальну назву роману. Герої ж одного з найпопулярніших у світі літературних бестселерів живуть вже третє століття. Історію красуні Есмеральди й потворного, але щиросердного дзвонаря собору, бачили наші журналісти.

У Харкові цю історію вперше втілили на сцені видатні українські балетмейстери Павло Вірський та Микола Болотов ще в 1933 році. Звісно, що з тих років хореографія балету «Собор Паризької Богоматері» на харківській сцені не раз змінювалася. Свої варіаціі представляли Василь Литвиненко, Наталя Данилова, Віктор Шкилько. Нинішню прем’єру готують народні артисти України.

 

Детальніше...

Танцуй, Эсмеральда, танцуй…

 

Накануне Международного дня танца 29 апреля в Харьковском национальном академическом театре оперы и балета имени Н. Лысенко состоится премьера балета на музыку Ц. Пуни «Собор Парижской Богоматери» по роману В. Гюго. Почти все билеты на спектакли 28 и 29 апреля уже распроданы, и потому в мае пройдут еще два премьерных показа с разными составами исполнителей.
 
«СОБОР» НА ХАРЬКОВСКОЙ СЦЕНЕ 
Инна Дорофеева, художественный руководитель балетной труппы, народная артистка Украины.
Несмотря на то что балет Ц. Пуни изначально носит название «Эсмеральда», в нашей постановке мы возвращаем этой истории первоначальное название, которое принадлежит литературному первоисточнику балета — «Собор Парижской Богоматери». Это решение во многом обусловлено прекрасной музыкой, которую создал великий итальянский композитор: она танцевальна, ритмична и создана для того, чтобы передать основные сюжетные линии и одну из главных идей гениального романа В. Гюго — любовь и смерть идут рука об руку, но настоящая любовь всегда сильнее смерти.
 
 

Детальніше...

Дездемона против демона

Два аншлага в Национальном театре оперы и балета имени Н. Лысенко показал, что интерес меломанов к выступлению знаменитости объясняется не только простым любопытством. В творческой карьере много пережившей молодой женщины и оперной дивы Марии Максаковой, роль Дездемоны стала дебютом. Весь подготовительный цикл к премьере «Отелло» проходил в Харькове, в единственном театре Украины, где эта поздняя опера Дж. Верди сейчас идет. За несколько недель можно было оценить тщательность, с которой М.Максакова относилась к любой детали творческого замысла постановщиков и ее старание вписаться в трактовку, которую главный дирижер Дмитрий Морозов и главный режиссер Армен Калоян уже предложили участникам спектакля.

Исполнитель роли Отелло Сергей Гонтовой в 2014 году перешел в Харьковский театр из Донецка, не захотев работать в изоляции от своей страны. Что такое чужое военное присутствие, артист знает не понаслышке, по службе в Афганистане, хорошо понимает кодекс чести, важнейший для его героя. Яго — Александр Лапин принадлежит к более молодому поколению. Разносторонне одаренный творческий человек, за последние годы ставший настоящим любимцем публики. Он артистически и вокально свободен, справляясь с любой оперной партией — от светского красавца Онегина до зловещего, как паук, Скарпиа в «Флории Тоске». Роли злодеев у него многомерные, сложно выстроенные и наделенные неотразимым «отрицательным обаянием». Таковым получился и дьявольски изобретательный Яго, который, мстя Отелло, дуплетом метит в Дездемону. А спасения от яда недоверия и злобного предательства человечество не изобрело ни до Шекспира ни после Верди.

 

 

Детальніше...