До Харкова завітала зірка оперної сцени - Марія Максакова
До Харкова завітала зірка оперної сцени - Марія Максакова
Каси театру:
(057) 707-70-43
(057) 707-70-91
Гастрольні каси
До Харкова завітала зірка оперної сцени - Марія Максакова
Новая жизнь классического произведения. В харьковском театре оперы и балета состоялась премьера «Паяцев» Руджеро Леонкавалло. В самом ХНАТОБе постановку называют новаторской.
На сцене харьковского театра оперы и балета – премьера оперы «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Это произведение ставят на разных сценах по всему миру вот уже более 125 лет. Показывали оперу и харьковскому зрителю. Однако, в этот раз история любви, ревности и мести представлена в несколько ином ракурсе.
Чудовий сюжет присвячений прем'єрі опери "Паяци" у ХНАТОБі від наших друзів та інформаційних партнерів ІнформБюро!
После зарубежных гастролей мистическая история любви снова собрала полный зал ХНАТОБа.
Первая премьера 142-го театрального сезона в Харькове - опера Ж. Бизе «Искатели жемчуга» покорила сердца харьковчан. После 4-х осенних показов на сцене Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Н. Лысенко, харьковская труппа отправилась на зарубежные гастроли в Нидерланды. Восторженная публика встречала наших земляков в Амстердаме, Роттердаме, Эйндховене, Гааге, Амесфоре, Зволе и других городах.
24 и 25 февраля в Харьковском национальном академическом театре оперы и балета состоится необычная премьера, которая продемонстрирует зрителям новый взгляд на оперу «Паяцы» — хрестоматийное произведение итальянского композитора второй половины XIX века Р. Леонкавалло.
Гость редакции «Вечернего Харькова» — главный дирижер Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Н. Лысенко Дмитрий Морозов.
— Почти десять лет служил в харьковском театре оперы и балета — с 2002-го по 2010-й работал здесь дирижером. С 2004 года был главным дирижером Харьковского молодежного оркестра, работал в Днепре главным дирижером камерного оркестра и солистом-органистом Дома органной и камерной музыки. Затем три года был главным дирижером в Киевском национальном театре оперетты. Работал также главным дирижером оперного театра за пределами Украины. А потом вновь вернулся в Харьков. И вот с октября прошлого года возглавляю музыкальную часть ХНАТОБа.
— То есть в этом театре вы – не новичок и, скорее всего, знаете его досконально. Что бы хотелось поменять?
— Я уже многое начал менять. Во-первых, подход к формированию репертуара, отношение к рекламе и исполнителю в целом, то есть вообще к процессу.
8 февраля на сцене Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Н. Лысенко была показана популярная во всем мире, но практически не идущая на украинских сценах опера К. Сен-Санса «Самсон и Далила». А на следующее утро ушел из жизни бессменный исполнитель одной из главных ролей — верховного жреца Дагона — народный артист Украины Николай Петрович Коваль. За две недели до спектакля, когда пришла весть о болезни певца, эта сложнейшая в эмоциональном и вокальном отношении партия, оставшаяся без дублера, была срочно поручена лауреату международных конкурсов Александру Лапину. И молодой певец блестяще справился с поставленной задачей. С уходом Николая Коваля театр потерял певца и артиста мирового уровня, но в труппе у него есть наследники, которые наверняка подхватят традиции мастера и поддержат законы стабильного мастерства: играть и петь, что бы ни произошло…
Народный артист Украины Николай Коваль ушел из жизни неожиданно и безвременно. Без малого 72 года отмерила ему судьба. Кажется, совсем недавно он отмечал юбилей в роли Бориса Годунова на родной харьковской сцене. Пел его и в Париже — полноценной замены в труппе этому артисту не было и пока нет. Он пришел в театр имени Н. Лысенко в 1975 году, но не сразу стал петь ведущие партии. Главным его наставником стал народный артист СССР Николай Манойло — он первым поверил в молодого коллегу и понемногу стал передавать свой репертуар — партии, вершинные в мировой опере.
Премьера концертного исполнения оперы В. Беллини «Норма» с блистательной примадонной Людмилой Монастырской задолго до спектакля вызвала небывалый ажиотаж харьковских меломанов. Лишний билетик спрашивали еще на подходе к оперному театру. Но успех превзошел все ожидания. Не знаю, кто еще у нас при столь богатом голосе так владеет техникой вокала, безграничным дыханием и тонкой нюансировкой… Наши исполнители тоже показали себя с самой лучшей стороны. Однако не все оказалось гладко в проведении этого экстраординарного события.
Немецкие критики сравнивали голос Вероники Коваль со звучанием органа и с восхищением писали о том, что украинское меццо-сопрано исполняет колоратурный репертуар. Прошедший в конце ноября сольный концерт певицы, солистки Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Н. Лысенко, позволил харьковским слушателям оценить разные грани ее таланта.
Свой концерт Вероника Коваль выстроила очень изящно, составив его из четырех «тематических блоков», объединенных темой любви. В первом «блоке» солистка исполнила романсы русских композиторов, во втором — сочинения мастеров итальянского bel canto, в третьем — камерно-вокальные опусы французских композиторов ХХ столетия. И наконец в последнем блоке прозвучали фрагменты из популярных мюзиклов...